Х5: пока всё в порядке
5 (1)

Х5: пока всё в порядке

Х5 опубликовала операционный отчёт за 3 квартал 2025 года. И пока прочие эмитенты страдают от высокой ставки, Х5 продолжает зарабатывать. Ведь продукты питания всегда в тренде, они являются базовой потребностью человека. 

Правда, после анализа последнего отчёта у меня были некоторые сомнения в том, что Х5 справится с инфляцией издержек и сможет вернуться к двузначным темпам роста. Но, похоже, что всё в порядке. 

На самом деле отчёт даже «неинтересный» в том плане, что предсказуемо хороший. Но в данном случае, перефразируя, предсказуемость – признак мастерства. Отчёт у Х5 довольно сильный, показывающий, что в ритейле мы поставили на ту «лошадь».

Выручка выросла на 18,5%, сопоставимые продажи – на 10,6%. Основной драйвер роста, как всегда, Чижик − рост на 65,3%. Но и основной бизнес – сеть Пятёрочка − растёт двузначными темпами, выручка выросла на 15,6%. Перекрёсток − в аутсайдерах, выручка выросла всего на 7,5%.

Кстати, по объёму выручки Чижик скоро обгонит Перекрёсток: у него 103,8 млрд рублей против 122,6

Х5 продолжает оптимизацию своих сетей. Неэффективные магазины «Виктория Квартал», «Дёшево», «Покупочка» и «ПокупАЛКО» были закрыты. Сети «Красный Яр» и «Слата» теперь вошли в сегмент «Пятёрочки». Это упрощает операционные процессы.

В 3 квартале компания построила 3 новых распределительных центра для Пятёрочки, 1 для Чижика, 1 для Перекрёста и 1 спаренный – для поддержки Чижика и Пятёрочки. Ещё было открыто 710 новых магазинов (с учётом закрытых).

Меня вообще по-хорошему поражают темпы развития сети. Обычно трудности роста – именно тот самый камень преткновения, о который спотыкаются ритейлеры, особенно в условиях дорогого оборотного капитала. Но у Х5, похоже, работа с оптимизацией затрат и «перевариванием» сетей, купленных в рамках M&A стратегии, настроена очень хорошо.

Инфляция в очередной раз переложена на плечи потребителей: средний чек вырос на 7,3%, сильно выше уровня инфляции. При этом уровень проникновения программы лояльности стал небывало высоким: 89% покупок совершаются с использованием дисконтных карт сетей, входящих в состав Х5. Т.е. люди пытаются максимально сэкономить и поэтому «привязываются» к определённым магазинам за счёт скидочных карт и программ лояльности. Это хорошо.

Цифровой бизнес Х5 также продолжают расти: выручка выросла на 43,6% до 65 млрд рублей – это 5,6% от общей выручки. Пока маловато, но год назад не было и 3%. Рост будет в любом случае. Х5 просто покупает службы доставки и встраивает их в свою экосистему.

Кстати, средний чек в доставке растёт более быстрыми темпами: 11,8% у экспресс-доставки, 14,7% у Впрок и 23,9% у 5POST против 7,3% у магазинов «на земле». Т.е. этот сегмент – реальная точка роста: выручка на покупателя больше, а затрат – меньше.

Конечно, в отчёте не указаны операционные расходы и чистая прибыль, но если судить по прошлым финансовым отчётам, то у менеджмента всё под контролем. Думаю, и тут тоже всё в порядке. Х5 нашли свою волну и активно катаются на ней. С чем их и поздравляем. Ну, и продолжаем покупать акции компании, конечно.

Держите Х5?

Уважаемые друзья и коллеги, приглашаю в телеграм-канал, в котором я разбираю финансовые отчёты, анализирую бизнес компаний, а также даю комментарии и отвечаю на ваши вопросы лично https://t.me/+qKgMZlaTaqZlN2Iy

Оцените статью
[Общее число голосов: 1 Средняя оценка: 5]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *