Хэдхантер: замедляемся, но это терпимо
5 (1)

Хэдхантер: замедляемся, но это терпимо

Хэдхантер предоставил результаты за 1 квартал 2025 года. Результаты оказались довольно неплохими, но произошло замедление бизнеса на фоне общей экономической ситуации. Вообще, сейчас такое положение, что даже самые лучшие бизнесы будут демонстрировать замедление показателей – и скоро мы увидим убытки в отчётности у самых казалось бы надёжных титанов. Если, конечно, ключ не начнут замедлять… 

Но вернёмся к ХХ.

Так, выручка холдинга увеличилась на 11,7%, до 9,6 млрд рублей. Главная причина – рост средней выручки на клиента – ARPC. Главные клиенты ХХ – крупный и средний бизнес. Низкая безработица вынуждает их конкурировать за кадры и постоянно анализировать рынок труда. Отсюда – больше трат на рекрутинг.

Так, средний чек крупняка увеличился на 9,6% до 226,5 тысяч рублей, МСБ – на 19,8.5 до 19,6 тысяч рублей. 

Но в то же время «охлаждение» экономики действует на операционные показатели ХХ. Меньше деловая активность – меньше запросов в целом.

Так, число платящих клиентов – представителей крупного бизнеса увеличилось на 3,8% г/г до 14791 единиц. А вот число платящих представителей среднего и малого бизнеса снизилось на 15% г/г до 236,6 тысяч единиц. Т.е. пока мы видим сжатия только в области МСБ, а крупняк держится.

Кроме того, число платящих клиентов из-за рубежа (Беларусь + Казахстан) увеличилось: +13,9% до 28,9 тысяч единиц. 

За счёт роста среднего чека и увеличения крупных платящих клиентов выручка компании в целом выросла на 11,7% до 9,6 млрд рублей.

Вместе с тем скорр. EBITDA упала на 1,9% до 4,93 млрд рублей. В основном это вызвано активными инвестициями в новое направление – HR Tech. Помните, я писал, что ХХ стремится стать экосистемой? В рамках этого менеджмент много инвестирует в разработку и в разработчиков. За счёт этого опережающими темпами растёт ФОТ. Также ХХ консолидировал результаты HRlink, который имеет отрицательную ебитду, но нужен как основа для экосистемы. 

Касательно HR Tech – теперь это новое направление, его результаты менеджмент показал отдельно. Выручка направления за квартал выросла на 180% до 528 млн рублей, но за счёт активных инвестиций ебитда отрицательная: –98 млн рублей. Планируется, что в течение 5 лет выручка вырастет до 10 млрд рублей, а рентабельность по ебидта составит 30-40%.

У Яндекса есть подобные кейсы: многие направления, которые «качают» сейчас, например, Такси – были убыточными долгое время. ХХ идёт по аналогичному пути.

Чистая прибыль ХХ в итоге упала на 13% г/г до 4,36 млрд рублей. Не сильно страшно, с учётом потенциала роста и на фоне общей удручающей экономической ситуации.

Отмечу ещё, что прибыль могла бы быть больше, но у компании более чем в 2 раза упал чистый процентный доход от размещения её кубышки на депозитах: с 395 до 187 млн рублей, а сама кубышка похудела с 24,9 до 9,87 млрд рублей. Причин много: выплата сверхдивиденда, активные инвестиции, а также погашение долгов. Чистый долг у компании теперь нулевой.

Касаемо дивидендов – кто-то из подписчиков спрашивал, какие надежды на дивы в будущем

Есть конкретика. ХХ планирует перейти на выплату дивидендов 2 раза в год. При текущей динамике прибыли (менеджмент прогнозирует рост выручки в 2025 году на 8-12% при сохранении той же рентабельности) это примерно 200-220 рублей в полугодие, или порядка 6% дивдоходности за одну выплату (12% за весь год), что для растущей компании очень даже отлично. 

Сейчас ХХ недооценён примерно на 30-40%, и при росте котировок до справедливой в 4000 рублей дивдоходность упадёт до 10%. Тоже неплохо. 

На мой взгляд, ХХ – исключительно интересная история. По сравнению с многими айтишниками он очень недооценён, а потенциал роста у него просто хороший. Особенно, когда ЦБ РФ перестанет бороться с инфляцией и начнёт снижать ключ.

А вы держите Хэдхантер?

Уважаемые коллеги, приглашаю в телеграм-канал, в котором я разбираю финансовые отчёты, анализирую бизнес компаний, а также даю комментарии и отвечаю на ваши вопросы https://t.me/+qKgMZlaTaqZlN2Iy

Оцените статью
[Общее число голосов: 1 Средняя оценка: 5]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *