Транснефть: налог на прибыль давит на маржу, но не сильно
5 (1)

Транснефть: налог на прибыль давит на маржу, но не сильно

Транснефть отчиталась за 9 месяцев 2025 года. Отчёт «скучный» в том плане, что предсказуемый: при примерно такой же выручке чистая прибыль оказалась чуть ниже из-за налогов. Но в то же время Трансуха сократила издержки, поэтому в целом результаты неплохие. Давайте разбираться. 

Выручка за 9 месяцев выросла незначительно – до 1,08 трлн рублей против 1,06 годом ранее. За 3 квартал выручка 360,2 ярда против 344,6 годом ранее. Главная причина – увеличение тарифов на транспортировку нефти. В то же время объёмы транспортировки снизились ввиду санкций и ограничений со стороны ОПЕК+.

EBITDA увеличилась на 4% и достигла 450 млрд рублей.

Операционная прибыль увеличилась на 12,2% до 271 млрд рублей – главным образом, за счёт сокращения операционных расходов. В целом – позитивненько. Транснефть сейчас активно вводит цифровизацию и информатизацию своих бизнес-процессов, а также пересаживается на дронов, контролирующих состояние трубопроводов (вместо «живых» инспекторов), что сказывается в итоге на оптимизации расходов.

Прибыль до налогообложения составила 385,6 млрд рублей против 347,2 млрд рублей годом ранее. Т.е. на операционном уровне, несмотря на снижение объёмов транспортировки нефти, всё выглядит очень прилично.

А вот увеличение налога на прибыль до 40% сильно ударило по выручке: налог составил 141,1 млрд рублей против 84,2 годом ранее – рост почти на 67,6%! 

В результате чистая прибыль компании упала на 3,4% до 79,3 млрд рублей

Ранее я писал, что на самом деле увеличение налога на прибыль для Транснефти не очень критично в плане чистой прибыли. И на самом деле, если посмотреть на цифры – то всё так. Новый налог отщипнул от общей выручки всего 5,2% − да, обидно, но не критично. Учитывая, что тарифы индексируют на гораздо большую величину.

Кроме того, выручка Транснефти в хорошие годы растёт и сама по себе за счёт роста объёма перекачки – снижение мы увидели только в этом году. А после завершения СВО нефть потечёт рекой, даже если санкции не будут снимать – т.е. оживёт экономика в целом и вырастет спрос на нефть внутри России. Да и за рубежом наша нефть будет уже не такой «токсичной».

Т.е. Трансуха – один из первых и очевидных бенефициаров завершения СВО. И компания, которая сразу почувствует эффект от этого. 

Да и будем объективны: даже в условиях такого беспрецедентного давления выручка и прибыль компании упали не так сильно, особенно если сравнивать с обвалом в другой транспортной компании − Совкомфлоте. Причина – в монопольном положении Транснефти на рынке России и, следовательно, совсем другой бизнес-модели. Ну и заточенности её на внутренний рынок. 

На самом деле Транснефть – одна из немногих хороших оставшихся идей на рынке, которые можно брать сейчас. А уж если вы верите в восстановление рынка – то однозначно «стронг лонг».

Держите Транснефть?

Уважаемые друзья и коллеги, приглашаю в телеграм-канал, в котором я разбираю финансовые отчёты, анализирую бизнес компаний, а также даю комментарии и отвечаю на ваши вопросы лично https://t.me/+qKgMZlaTaqZlN2Iy

Оцените статью
[Общее число голосов: 1 Средняя оценка: 5]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *