Дивиденды Аэрофлота в 2019 году: стоит ли вкладываться в российского авиаперевозчика?

Дивиденды Аэрофлота в 2019 году

Инвестпривет, друзья! Компания Аэрофлот потерпела крушение в плане дивидендной доходности. Да, авиаперевозчик делится с инвесторами половиной заработанной прибыли – но выплата составляет всего 2,69 рублей на акцию, что дает доходность чуть более 2,6%. Стоит ли приобретать акции Аэрофлота под дивиденды в 2019 году и есть ли у компании перспективы?

Дивидендная политика Аэрофлота

В дивидендной политике Аэрофлота указывается, что компания выплачивает не менее 25% прибыли по МСФО (ранее платили 25% по РСБУ). Но так как Аэрофлот является частно-государственной компанией (пакет в 51,2% акций принадлежит Росимуществу), то в соответствии c требованием Правительства он по факту выплачивает 50% чистой прибыли по МСФО.

Дивидендная политика Аэрофлота

Следовательно, чтобы оценить, сколько дивидендов вы можете получить, нужно смотреть на финансовую отчетность компании. Чем лучше ситуация, тем больше выплат будет.

Дивидендная история Аэрофлота

Однако дела у компании идут не очень хорошо, и стабильностью в области выплат главный авиаперевозчик страны не радует. Дивиденды платятся нерегулярно и нет положительной динамики их роста.

Выплаты дивидендов по годам

Так, за 2014 и 2015 дивиденды вообще не были выплачены. В 2017 за 2016 год дивиденды были рекордными – целых 17,48 рублей на акцию. За 2017-ый размер уже был несколько скромнее – 12,81 рубль, но всё равно хорошо.

В 2019 году Аэрофлот платит дивиденды по итогам 2018 года, и тут всё грустно – всего 2,69 рублей на одну акцию.

Дивидендная история

Дивиденды в 2019 году

По итогам 2018 года Аэрофлот направляет на выплаты 50% чистой прибыли по МСФО, что равно 2,85 млрд рублей. Всего акций компании 1062,8 млн штук, следовательно, на одну акцию приходится 2,6877 рублей в виде дивидендов.

При цене акции в 100,96 рублей это дает дивидендную доходность всего 2,66%. Признаем честно – для госкомпании с таким статусом совсем немного. Инвесторы явно ждут чего-то большего. Из-за плохой отчетности, нестабильности дивидендных выплат и отсутствия от менеджмента каких-либо реальных способов по исправлению ситуации акции Аэрофлота уже с середины 2017 года находятся в крутом пике.

Котировки Аэрофлот

Как и где покупать акции Аэрофлота

Чтобы купить акции Аэрофлота и получить по ним дивиденды, нужно открыть брокерский счет у любого брокера, который имеет выход на Московскую биржу. Акции Аэрофлота торгуются именно на фондовой секции Мосбиржи под тикером AFLT.

Акции на Мосбирже торгуются лотами. В одном лоте Аэрофлота находится 10 акций компании. Следовательно, при текущей стоимости акции минимальная стоимость покупки «пакета» – 1009,6 рублей.

Реестр акционеров закрывается 5 июля. При учете режима торгов Т+2 последний день для покупки под дивиденды – 3 июля.

При получении дивидендов с вас будет удержан налог – 13%. Дивиденды придут на счет уже без учета налога – т.е. по факту вы получите на руки не 2,6877 рублей, а 2,3382 рубля на одну акцию (или 23,382 на один лот).

Дивиденды обычно зачисляются в течение 1-2 месяцев на брокерский счет, счет в банке или ИИС – всё зависит от вашего брокера.

Стоит ли брать акции Аэрофлота?

Если говорить на языке цифр, то бизнес Аэрофлота не внушает надежд. 2016-й и 2017-й годы вообще были тяжелыми для авиаперевозчика. Собственный капитал ушел в отрицательное значение (-63,7 млрд рублей в 2017 году против 67,29 млрд в 2016), размер чистого долга увеличился на космическую величину – с 49,8 млрд рублей в 2016 году до 635,4 в 2017-м.

Состояние активов компании

При этом выручка хоть и растет, но чистая прибыль и EBITDA падают. Так, прибыль снизилась с 38,8 млрд рублей в 2016 году до 23 в 2017 и до 5,7 в 2018, EBITDA уменьшилась с 78 до 56 и затем до 33,5 в те же годы.

Денежный поток тоже сокращается – сейчас он составляет 33,5 млрд рублей против 56 в прошлом году и 78 в позапрошлом.

Всё это ведет к сокращению прибыли на акцию. Если в 2016 году на одну акцию приходилось 35,43 рубля, то в 2017 – уже 21,34, в 2018 – всего 6, а по итогам первого квартала 2019 года прибыль приняла отрицательное значение – минус 15,87 рублей.

Мультипликаторы даже смотреть страшно. Если не боитесь – взгляните сами. Помните: такое резкое искажение связано с резким ростом долга.

Мультипликаторы Аэрофлота

Такая ситуация связана с многими причинами:

  • удорожание топлива (главным образом, керосина);
  • снижение пассажиропотока – меньше россиян стали летать, особенно за границу;
  • необходимость модернизации устаревшего авиапарка;
  • давление со стороны конкурентов, в том числе мелких авиаперевозчиков, которые на самом деле «отъедают» значительную часть прибыли;
  • отсутствие у Аэрофлота доходных инвестиций и проектов, а также активов, которые можно продать (как в случае с Центральным Телеграфом).

Можно было бы добавить в список причин неэффективный менеджмент, но, как мне кажется, на сжимающемся рынке при отсутствии субсидий и в условиях санкционного давления + удорожания топлива какие-то эффективные решения принимать очень сложно.

С одной стороны, кажется, что сейчас акции Аэрофлота снижаются, и их можно подобрать. Всё-таки это госкомпания, и ее банкротство вряд ли будет допущено.

С другой стороны, акциям есть еще куда падать – и если честно, я удивлен, что падение еще такое сравнительно медленное. Если смотреть мультипликаторы, то Аэрофлот является даже переоцененным. Так что, на мой взгляд, брать акции компании опасно. Если только в расчете на дальнейший рост. Но точно не под дивиденды. А вы как думаете?

Стоит покупать акции Аэрофлота?

2 Comments on “Дивиденды Аэрофлота в 2019 году: стоит ли вкладываться в российского авиаперевозчика?”

  1. Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, если акции продать в дату закрытия реестра, дивиденды будут получены или нет? Спасибо.

    1. Добрый день! Нет, не получите. Нужно додержать до конца торгового дня, т.е. до 18.45 по мск. После клиринга вы будете считаться держателем акций на дату закрытия реестра и получите дивиденды. На следующий день акции можно продавать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *